Мерисьюшность литературного персонажа

Мерисьюшность литературного персонажа

Сообщение Terrin » Вс май 25, 2008 12:53 am

Пишет Shining Supernatural

"В этот раз мы поговорим о коэффициенте "Мэри Сью" (изначально так звали пародийного персонажа Паулы Смит). Чем более ваш персонаж похож на Мэри Сью, тем менее он реалистичен, оригинален и т.д.
Здесь мы не станем требовать полного несовпадения... надо проявить и гуманность, верно? :)
Приготовьтесь, вопросов будет много. Отвечая "да", записывайте себе плюсик. Запомните, сколько плюсиков получили. Это вам пригодится в конце.

PS: да, ляпы и очепятки могут иметь место быть. Я не настолько богат временем, чтобы все вылизать как надо.

PPS: если вы начали хотя бы перед собой оправдываться за какой-то пункт - ставьте себе плюсик (например, "он похож, но в сюжете это использовано как оригинальный ход и вообще...")


ИМЯ:

1) Персонаж назван в вашу честь? (как угодно: имя, фамилия, никнейм, или ваше сетевое прозвище)?

2) Имя вашего персонажа представляет собой необычную форму более распространенного слова или имени?

3) Имя вашего персонажа - это существительное, или прилагательное, обычно не использующееся в качестве имени собственного?

4) В имени вашего персонажа фигурируют ненужные апострофы, тире, или иные знаки? (например, М'хаил, Глория-Анжелика)

5) У вашего персонажа имя содержит, безо всяких на то причин, куда больше составляющих, чем имя, отчество, фамилия?

6) Имя вашего персонажа вам безумно, просто безумно нравится?
6а) Его зовут Ворон?
6б) Или что-то вроде Ворона?
6в) А, может быть, его зовут Хантер/Ловчий?

7) Имя вашего персонажа описывает его личность? (Тристан - "печальный", Дарки - "мрачный", Чарити - "милосердный")

8 ) Имя вашего персонажа необычно, учитывая время и место его рождения?

9) У вашего персонажа есть кличка или псевдоним?
9а) Это угрожающая кличка (Несущий Смерть, Алая Ярость и т.д.)?

10) Имя персонажа иноземное, хотя сам он не из тех краев?
10а) А имя это, случаем, не азиатское?

11) Имя персонажа перекликается с мифологической/литературной/исторической фигурой (Венера, Фауст, Буонапарт)?

ВНЕШНИЙ ОБЛИК:

1) Ваш (смертный) персонаж выглядит куда моложе своих лет?

2) Ваш (бессмертный) персонаж выглядит куда моложе своих лет?

3) Ваш персонаж безумно привлекателен, хотя и не прилагает к тому никаких усилий?

4) Вашему персонажу, чтобы показаться симпатичным, надо прилагать массу усилий?

5) Хотя бы один (или более) персонажей влюбляются в него/нее?
5а) при этом они уже состоят в отношениях с кем-то еще?
5б) при этом им пофигу на отсутствие половой разницы?

6) Девственницы(ки) и/или монахи(ни) немедля влюбляются?

7) У персонажа необычный цвет глаз, или еще какая фигня с глазами, делающая их взгляд исключительным?
7а) Такого оттенка глаз в природе не встречается?
7б) Его глаза завязаны на сюжет?

8 ) В глазах вашего персонажа отражается вся глубина потаенной мудрости, опыта или печали?

9) Облик вашего персонажа не соответствует времени и месту (великолепные, блестящие волосы до изобретения шампуня, девушка в брюках ранее 1805-го года и т.д.)?

10) Физическому состоянию вашего персонажа уделяется несравнимо больше времени, чем при описании других персонажей?

11) У вашего персонажа необычная, или исключительная прическа, или же, описанию его волос отводится несоразмерно много места по сравнению с остальными персонажами?

12) Ваш персонаж большой модник (касается любого стиля от школьной формы до готики, от Дикого Запада до Эльфийства)?

13) Ваш персонаж одевается в таком стиле, который именно вы находите особенно привлекательным, сексуальным, клевым?
13а) Он так одевается не смотря ни на что, даже на не экономность и непригодность для его работы?

14) Вашего персонажа можно описать как тощ, что кощей (анорексия), но вы считаете это комплиментом?


ПЕРСОНАЖ:

1) У персонажа есть клон, или полный близнец?
1а) В вашей истории полно клонов, и ваш персонаж ни оригинален, ни крут, чтобы как-то доказать, что он не такой?

2) Персонаж обладает не дюженным умом?
2а) Он/она гений?

3) Персонаж происходит из знати или королевской семьи?

4) Персонаж богат или состоятелен, хотя и не работает?

5) Персонаж получил богатое наследство?
5а) Он единственный наследник?

6) Персонаж единственный, кто выжил из семьи/клана/народа/вида?

7) Он единственный, кто пережил катастрофу?

8 ) Его изгнали из семьи/племени/страны и т.д.?

9) При этом его гнали пинками под зад?

10) Персонаж страдает от амнезии?
10а) При этом он таскает за собой какую-либо штучку, связывающую его с прошлым?
10б) И он так и не вспомнит, что же он забыл?

11) Персонаж относится к "меньшинствам", женскому полу, или оказывается членом низшей касты, но все равно всех поимеет, не взирая на социальное неравенство?

12) У вашего персонажа было сложное детство или прошлое?
12а) и оно продолжает его колупать в течение всего произведения? (Это "колупание" не обязательно включает в себя пересказ событий прошлого заинтересованному третьему лицу)

13) У вашего персонажа сложное настоящее?

14) Ваш персонаж - незаконнорожденный?

15) Вашего персонажа похитили?

16) Его бросили те, кто должен был заботиться о нем?

17) Он родился в рабстве, или был принужден к рабству/проституции?

18) Он родился/вырос в ужасной нищете?

19) Он сбежал из дома?

20) Ему довелось испытать на себе телесные или психологические унижения?

21) Он подвергался сексуальному насилию?
21а) Это было изнасилование?
22б) Инцест?

22) Персонаж испытывает чувство вины за что-то ужасное, произошедшее в прошлом?
22а) Это была не его вина?

23) Его красота/таланты/умения и т.д. кажутся ему проклятием?

24) Персонаж добровольно, с охоткой и полным осознанием работал на преступный режим?

ПОДРОБНЕЕ:

1) Персонаж слишком изыскан и воспитан для своего возраста/народа/и т.д.?

2) Он говорит более чем на двух языках?
2а) Более, чем на четырех

3) Он много путешествовал?

4) Он собирает всякие штучки, кажущиеся ему признаком интеллектуальности и культурности?

5) У него есть верный зверь или фамильяр?
5а) Это не собака, не кошка, не лошадь и не птица (во всяком случае, не такая, как в реальности)?

6) Персонаж образован, хотя и живет в такие времена и в таких местах, где образование совсем не распространено?
6а) При этом он не писарь, монах, священник и т.д.?

7) Персонаж постоянно хамит и действует радикальным образом безо всяких последствий?

8 ) Персонаж с легкостью обучается сложным умениям (например, становится мастером игры на гитаре за пару недель)?

9) Персонаж обладает великолепным певческим голосом?

10) Бывает ли так, что ваш персонаж едва не проигрывает в дуэли, драке или каком-либо соревновании равному, или более слабому сопернику?

11) Ваш персонаж хорошо играет на музыкальном инструменте?
11а) Это гитара?
11б) Контрабас?
11в) Скрипка?
11г) Флейта?
11д) Рояль?

12) Ваш персонаж вооружен катаной, или еще каким-нибудь азиатским оружием?
12а) Сам он при этом не азиат?

13) Ваш персонаж "видит суть всех вещей"?

14) Акцент вашего персонажа позволяет точно определить, откуда он родом?

15) У вашего персонажа есть те же привычки и причуды, что и у вас (например, пьет тот же сорт газировки, что и вы, как и вы болтает с животными и т.д.)?

16) У персонажа есть тот или иной физический недостаток, который, впрочем, не сильно его обременяет?

17) Персонаж страдает от серьезных телесных недостатков?

18) У персонажа явно "не все дома"?

19) Животные и/или дети инстинктивно тянутся к персонажу?

20) Персонаж много курит?

21) У персонажа есть зависимость или привычка, от которых сложно избавиться(например, алкоголизм, пристрастие к наркотикам, он азартный игрок, сексуально озабоченный и т.д.)?
21а) Персонаж в принципе не способен противостоять зову своей зависимости?

22) У вашего персонажа есть значительные проблемы с характером (например, он маменькин сынок, любит осуждать других людей, у него есть предубеждения, он проявляет бессмысленную жестокость или наивен и т.д.)?
22а) Эта проблема преследует персонажа вплоть до самой его смерти?
22б) А если персонаж не умирает, то проблема преследует его до самого конца произведения?
22в) Из-за своего характера персонаж влипает в крупные неприятности (его увольняют, убивают, или он причиняет кому-то боль и т.д.)?

23) Ваш персонаж носит от рождения какой-то знак, или отмечен еще как-нибудь?

24) У персонажа есть некий телесный недостаток, который, тем не менее, не мешает ему быть красивым(слишком полные губы, седая прядь в волосах, нет одного пальца и т.д.)?

25) Ваш персонаж крылат (этот пункт засчитывается даже если он ангел, или не может летать, или крылат лишь время от времени)

26) Персонаж в течение всего сюжета состоит с кем-нибудь в тайных отношениях?

27) В большей части произведения так или иначе упоминаются ребенок или дети персонажа?

28) Персонаж совершенно не учится на своих глобальных ошибках?

29) Персонаж практически или абсолютно не любит людей?

30) Он эгоист, манипулятор или садист/мазохист(причиняет сам себе боль, лжет, или подставляет других людей, чтобы добиться своих целей)?

Читать дальше

0-10 - Ваш персонаж Анти-Сью. Не совсем и понятно, зачем вам проходить этот тест.

11-20 - Персонаж совсем не Сью. Он проработан и сбалансирован. Поздравляем!

21-35 - Состояние вашего персонажа погранично. Если хотите, чтобы из него вышло что-то оригинальное, постарайтесь продумать его чуть лучше. А, в целом, неплохо.

36-55 - Здравствуй, Мэри Сью. Чтобы в персонажа поверили, над ним стоит еще поработать. Однако не впадайте в отчаяние, все зависит только от вас.

56-70 - Убер-Сью. Чтобы исправить это... кхм... Работы предстоит целый ворох. Хотя, быть может вы еще и не безнадежны.

Более 70 - СОЖГИТЕ ЭТОТ ХЛАМ, мой друг. Я знаю, вам хочется продолжать писать, но начните лучше заново. Это просто никуда не годится.

ПЕРЕВОД: Зайцев Е. А. АКА nail_helgi
"Старые мосты могут еще пригодиться. Лучше сжечь старые грабли."
Аватара пользователя
Terrin

 
Сообщения: 6297
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 12:21 am
Откуда: Москва - Chicago
Тип: Штирлиц; ФВЭЛ
Пол: lady
Срок эксплуатации: 33

Re: Мерисьюшность литературного персонажа

Сообщение burger » Вс май 25, 2008 1:18 am

А кто такая мари сьют? :Search:
burger

 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2008 12:45 pm

Re: Мерисьюшность литературного персонажа

Сообщение Terrin » Вс май 25, 2008 1:19 am

"изначально так звали пародийного персонажа Паулы Смит", в самом начале текста сказано.
"Старые мосты могут еще пригодиться. Лучше сжечь старые грабли."
Аватара пользователя
Terrin

 
Сообщения: 6297
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 12:21 am
Откуда: Москва - Chicago
Тип: Штирлиц; ФВЭЛ
Пол: lady
Срок эксплуатации: 33

Re: Мерисьюшность литературного персонажа

Сообщение burger » Вс май 25, 2008 1:25 am

Terrin писал(а):"изначально так звали пародийного персонажа Паулы Смит", в самом начале текста сказано.
Я дико извиняюсь... А кто такая Паула Смит?
burger

 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2008 12:45 pm

Re: Мерисьюшность литературного персонажа

Сообщение Terrin » Вс май 25, 2008 1:28 am

А хрен ее знает... :oops:
"Старые мосты могут еще пригодиться. Лучше сжечь старые грабли."
Аватара пользователя
Terrin

 
Сообщения: 6297
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 12:21 am
Откуда: Москва - Chicago
Тип: Штирлиц; ФВЭЛ
Пол: lady
Срок эксплуатации: 33

Re: Мерисьюшность литературного персонажа

Сообщение BiJou » Вс май 25, 2008 1:33 am

На схожую тему - из старенького от Лео Каганова:

http://lleo.aha.ru/arhive/other/onazm.htm
Аватара пользователя
BiJou

 
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 12:43 am
Тип: хордовые
Пол: lady
Срок эксплуатации: 0

Re: Мерисьюшность литературного персонажа

Сообщение burger » Вс май 25, 2008 1:36 am

Terrin писал(а):А хрен ее знает... :oops:
Не будет ли хамством уточнить... кто её знает :shock: ?
burger

 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2008 12:45 pm

Re: Мерисьюшность литературного персонажа

Сообщение Terrin » Вс май 25, 2008 1:46 am

Кто-то знает.
Но не я.
"Старые мосты могут еще пригодиться. Лучше сжечь старые грабли."
Аватара пользователя
Terrin

 
Сообщения: 6297
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 12:21 am
Откуда: Москва - Chicago
Тип: Штирлиц; ФВЭЛ
Пол: lady
Срок эксплуатации: 33

Re: Мерисьюшность литературного персонажа

Сообщение burger » Вс май 25, 2008 2:11 am

Terrin писал(а):Кто-то знает.
Но не я.
На самом деле, существует реальная технология написания книг. Ни один автор не в состоянии выдумывать с такой плодовитостью, как это делают раскручиваемые авторы детективов или романов. Работает целая команда. Наверное, своё ноу хау.
burger

 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Вт апр 22, 2008 12:45 pm

Re: Мерисьюшность литературного персонажа

Сообщение Uscita » Вс май 25, 2008 5:49 am

Terrin писал(а):"В этот раз мы поговорим о коэффициенте "Мэри Сью" (изначально так звали пародийного персонажа Паулы Смит). Чем более ваш персонаж похож на Мэри Сью, тем менее он реалистичен, оригинален и т.д.

Интересно, а все это относится к персонажам каких-то эпохальных произведений? :oops:

Честно прогнала по тесту первый пришедший на память свой рассказец, получила 10 баллов.
Результат:
0-10 - Ваш персонаж Анти-Сью. Не совсем и понятно, зачем вам проходить этот тест.

Вот и я не въехала... :oops:
Uscita

 
Сообщения: 3724
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 9:49 am

Re: Мерисьюшность литературного персонажа

Сообщение Terrin » Вс май 25, 2008 7:14 am

Не, это как раз наоборот, пособие для графоманов.
"Старые мосты могут еще пригодиться. Лучше сжечь старые грабли."
Аватара пользователя
Terrin

 
Сообщения: 6297
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 12:21 am
Откуда: Москва - Chicago
Тип: Штирлиц; ФВЭЛ
Пол: lady
Срок эксплуатации: 33

Re: Мерисьюшность литературного персонажа

Сообщение BiJou » Вт авг 09, 2011 11:54 am

Победительницей американского конкурса худших начальных фраз литературных произведений Bulwer-Lytton Fiction Contest 2011 стала преподавательница из Висконсина Сью Фондри, сообщает Associated Press. Она удостоилась награды за предложение "Разум Шерил вращался как лопасти ветряной турбины, разрубая ее похожие на воробьев мысли на кровавые кусочки, которые падали вниз, формируя растущую груду забытых воспоминаний".

В сообщении на сайте конкурса отмечается, что предложение Фондри, состоящее в оригинале из 26 слов, стало самым коротким из побеждавших в Bulwer-Lytton Fiction Contest за без малого три десятилетия существования конкурса.

Bulwer-Lytton Fiction Contest проводится Университетом Сан-Хосе с 1982 года. Он получил название в честь английского писателя XIX века Эдварда Бульвера-Литтона. Роман Бульвера-Литтона "Пол Клиффорд" начинается с фразы "Ночь выдалась темная и дождливая" и считается образцом напыщенной и витиеватой прозы.
Аватара пользователя
BiJou

 
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 12:43 am
Тип: хордовые
Пол: lady
Срок эксплуатации: 0

Re: Мерисьюшность литературного персонажа

Сообщение Akvinat » Вт авг 09, 2011 10:39 pm

BiJou писал(а):Победительницей американского конкурса худших начальных фраз литературных произведений Bulwer-Lytton Fiction Contest 2011 стала преподавательница из Висконсина Сью Фондри, сообщает Associated Press. Она удостоилась награды за предложение "Разум Шерил вращался как лопасти ветряной турбины, разрубая ее похожие на воробьев мысли на кровавые кусочки, которые падали вниз, формируя растущую груду забытых воспоминаний".

В сообщении на сайте конкурса отмечается, что предложение Фондри, состоящее в оригинале из 26 слов, стало самым коротким из побеждавших в Bulwer-Lytton Fiction Contest за без малого три десятилетия существования конкурса.

Bulwer-Lytton Fiction Contest проводится Университетом Сан-Хосе с 1982 года. Он получил название в честь английского писателя XIX века Эдварда Бульвера-Литтона. Роман Бульвера-Литтона "Пол Клиффорд" начинается с фразы "Ночь выдалась темная и дождливая" и считается образцом напыщенной и витиеватой прозы.

Vogon poetry is of course the third worst in the Universe.

The second worst is that of the Azagoths of Kria. During a recitation by their Poet Master Grunthos the Flatulent of his poem "Ode To A Small Lump of Green Putty I Found In My Armpit One Midsummer Morning" four of his audience died of internal haemorrhaging, and the President of the Mid-Galactic Arts Nobbling Council survived by gnawing one of his own legs off. Grunthos is reported to have been "disappointed" by the poem's reception, and was about to embark on a reading of his twelve- book epic entitled My Favourite Bathtime Gurgles when his own major intestine, in a desperate attempt to save life and civilization, leapt straight up through his neck and throttled his brain.

The very worst poetry of all perished along with its creator Paula Nancy Millstone Jennings of Greenbridge, Essex, England in the destruction of the planet Earth.

Prostetnic Vogon Jeltz smiled very slowly. This was done not so much for effect as because he was trying to remember the sequence of muscle movements. He had had a terribly therapeutic yell at his prisoners and was now feeling quite relaxed and ready for a little callousness. The prisoners sat in Poetry Appreciation Chairs --strapped in. Vogons suffered no illusions as to the regard their works were generally held in. Their early attempts at composition had been part of bludgeoning insistence that they be accepted as a properly evolved and cultured race, but now the only thing that kept them going was sheer bloodymindedness.

The sweat stood out cold on Ford Prefect's brow, and slid round the electrodes strapped to his temples. These were attached to a battery of electronic equipment - imagery intensifiers, rhythmic modulators, alliterative residulators and simile dumpers - all designed to heighten the experience of the poem and make sure that not a single nuance of the poet's thought was lost.

Arthur Dent sat and quivered. He had no idea what he was in for, but he knew that he hadn't liked anything that had happened so far and didn't think things were likely to change.

The Vogon began to read - a fetid little passage of his own devising.

"Oh frettled gruntbuggly ..." he began. Spasms wracked Ford's body - this was worse than ever he'd been prepared for.

"... thy micturations are to me | As plurdled gabbleblotchits on a lurgid bee."

"Aaaaaaarggggghhhhhh!" went Ford Prefect, wrenching his head back as lumps of pain thumped through it. He could dimly see beside him Arthur lolling and rolling in his seat. He clenched his teeth.

"Groop I implore thee," continued the merciless Vogon, "my foonting turlingdromes."

His voice was rising to a horrible pitch of impassioned stridency. "And hooptiously drangle me with crinkly bindlewurdles,| Or I will rend thee in the gobberwarts with my blurglecruncheon, see if I don't!"

"Nnnnnnnnnnyyyyyyyuuuuuuurrrrrrrggggggghhhhh!" cried Ford Prefect and threw one final spasm as the electronic enhancement of the last line caught him full blast across the temples. He went limp.

Arthur lolled.

"Now Earthlings ..." whirred the Vogon (he didn't know that Ford Prefect was in fact from a small planet in the vicinity of Betelgeuse, and wouldn't have cared if he had) "I present you with a simple choice! Either die in the vacuum of space, or ..." he paused for melodramatic effect, "tell me how good you thought my poem was!"

He threw himself backwards into a huge leathery bat-shaped seat and watched them. He did the smile again.

Ford was rasping for breath. He rolled his dusty tongue round his parched mouth and moaned. Arthur said brightly: "Actually I quite liked it."

Ford turned and gaped. Here was an approach that had quite simply not occurred to him.

The Vogon raised a surprised eyebrow that effectively obscured his nose and was therefore no bad thing.

"Oh good ..." he whirred, in considerable astonishment.

"Oh yes," said Arthur, "I thought that some of the metaphysical imagery was really particularly effective."

Ford continued to stare at him, slowly organizing his thoughts around this totally new concept. Were they really going to be able to bareface their way out of this?

"Yes, do continue ..." invited the Vogon.

"Oh ... and er ... interesting rhythmic devices too," continued Arthur, "which seemed to counterpoint the ... er ... er ..." He floundered.

Ford leaped to his rescue, hazarding "counterpoint the surrealism of the underlying metaphor of the ... er ..." He floundered too, but Arthur was ready again.

"... humanity of the ..."

"Vogonity," Ford hissed at him.

"Ah yes, Vogonity (sorry) of the poet's compassionate soul," Arthur felt he was on a home stretch now, "which contrives through the medium of the verse structure to sublimate this, transcend that, and come to terms with the fundamental dichotomies of the other," (he was reaching a triumphant crescendo ...) "and one is left with a profound and vivid insight into ... into ... er ..." (... which suddenly gave out on him.) Ford leaped in with the coup de gr@ce:

"Into whatever it was the poem was about!" he yelled. Out of the corner of his mouth: "Well done, Arthur, that was very good."

The Vogon perused them. For a moment his embittered racial soul had been touched, but he thought no - too little too late. His voice took on the quality of a cat snagging brushed nylon.

"So what you're saying is that I write poetry because underneath my mean callous heartless exterior I really just want to be loved," he said. He paused. "Is that right?"

Ford laughed a nervous laugh. "Well I mean yes," he said, "don't we all, deep down, you know ... er ..."

The Vogon stood up.

"No, well you're completely wrong," he said, "I just write poetry to throw my mean callous heartless exterior into sharp relief. I'm going to throw you off the ship anyway. Guard! Take the prisoners to number three airlock and throw them out!"
Аватара пользователя
Akvinat
Site Admin
 
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 12:00 am
Тип: Chordata
Пол: gentleman
Срок эксплуатации: 0

Re: Мерисьюшность литературного персонажа

Сообщение Terrin » Ср авг 10, 2011 6:44 am

перевод
Дуглас Адамс. Автостопом по Галактике

Поэзия вогонов занимает третье место во Вселенной по отвратительности. На втором месте - стихи азготов с планеты Крия. Во время презентации нового шедевра поэтиссимуса Хряка Изящнейшего "Ода комочку зеленой слизи, найденному летним утром у меня под мышкой" четверо внимавших скончались от внутреннего кровоизлияния, а председатель комиссии по присуждению Ноббилингской премии чудом спасся, откусив себе ногу. Хряк, как сообщают, остался разочарован итогом презентации и собрался было читать все двенадцать книг своей саги "Бульканье в ванной", но тут его собственные внутренности в отчаянной попытке спасти цивилизацию устроили ему кровоизлияние в мозг.

Самые отвратительные стихи, а также их создательница Паула Нэнси Миллстоун Дженнингс из Гринбриджа (графство Эссекс, Англия) были уничтожены вместе с планетой Земля.

Простатник Джельц улыбнулся, причем медленно-медленно - не ради эффекта, кстати сказать, а просто потому что забыл, в какой последовательности сокращать мышцы. Только что капитан с колоссальным удовольствием грозил пленникам всеми возможными карами и теперь ощущал приятную расслабленность и даже готовность к некоторой грубости.

Пленники сидели на СОПах - Стульях Оценки Поэзии. Привязанные. Вогоны не питали никаких иллюзий относительно чувств, вызываемых их опусами. В далеком прошлом к литературе их толкало стремление доказать свою культурность, сейчас же - исключительно садизм.

Холодный пот выступил на челе Форда Префекта и потек по прикрепленным к вискам электродам. Электроды вели к целой батарее электронных устройств - к усилителям образности, модуляторам ритмики, фильтрам аллитерации и прочей аппаратуре для обострения восприятия стихов, дабы не терялся ни единый нюанс мысли автора.

Артур Дент сидел и трясся. Он понятия не имел, что его ждет, но твердо знал: во-первых, все дотоле случившееся ему не нравится, а во-вторых, дела вряд ли пойдут на лад.

- О, захверти хрубком... - начал декламировать вогон.

По телу Форда прошли судороги - это было даже хуже, чем он ожидал.

- ...на хлярой холке, охреневаю мразно от маслов с наколкой.

- Ааааа! - вскричал Форд Префект, запрокинув голову. Сквозь застилавший глаза туман он смутно видел извивающегося на стуле Артура.

- Фриклявым шоктом я к тебе припуповею, - продолжал безжалостный вогон, - и уфибрахать ты, курерва, не посмеешь.

Его голос поднялся до невообразимых высот скрипучести.

- А то, блакуда, догоню и так отчермутожу, что до круземных фрагоперов не захбудешь - чтоб мне не быть вогоном, паска!

- Ннннииаааяяяяя! - завизжал Форд Префект и обмяк на ремнях, когда электронное очарование последней строки поразило его в самое сердце.

- Теперь, земляне, - заявил вогон (он не знал, что Форд Префект на самом деле родом с маленькой планеты близ Бетельгейзе, да и знал бы - не обратил внимания), - я предоставляю вам выбор! Либо умрите в вакууме космоса, либо... - он выдержал мелодраматическую паузу, - либо скажите: как вам мои стихи?

Форд судорожно вздохнул, провел пересохшим языком по шершавому небу и простонал.

- Вообще-то мне понравилось, - бодро сказал Артур.

У Форда от удивления отвисла челюсть. До такого подхода к делу он еще не додумался.

Вогон приподнял брови (они надежно прикрывали нос и потому вызывали у зрителя скорее приятные чувства) и с долей растерянности проговорил:

- Вот как?..

- Да-да, - заверил Артур. - Меня просто потрясла их метафизическая образность.

Форд не сводил с него глаз, пытаясь привести в порядок мысли и настроить их на этот совершенно новый, неожиданный лад.

- Ну же, дальше! - нетерпеливо сказал вогон.

- И... э-э... оригинальная ритмика, - продолжал Артур, - которая контрапунктирует... э-э...

Он запнулся, и тут ожил Форд:

- ...контрапунктирует сюрреализм основополагающей метафоры...

Он тоже запнулся, но Артур уже подхватил эстафету:

- ...человечности...

- Вогонечности, - прошипел Форд.

- Да, вогонечности чуткой души поэта, - тут Артур, так сказать, оседлал своего конька, - которая посредством самой структуры стиха сублимирует одно, освобождается от другого и находит общий язык с фундаментальной дихотомией третьего. Приходит глубокое и ясное понимание того... э-э... того...

Форд нанес завершающий удар.

- Того, о чем шла речь в произведении! - воскликнул он и добавил сквозь зубы: - Молодец, Артур, ловко сработано.

Переполненная горечью душа вогона была тронута. Но потом он подумал: "Нет, слишком поздно!" И сказал:

- Итак, вы считаете, что я пишу стихи, потому что под маской черствости скрывается ранимость и желание быть любимым? Да?

Форд издал нервный смешок:

- Все мы в глубине души...

Вогон встал:

- Вы жестоко заблуждаетесь. Я пишу стихи, чтобы дать волю своей черствости. Эй, охранник! Отведи пленников к шлюзу номер три и вышвырни их в космос!
"Старые мосты могут еще пригодиться. Лучше сжечь старые грабли."
Аватара пользователя
Terrin

 
Сообщения: 6297
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 12:21 am
Откуда: Москва - Chicago
Тип: Штирлиц; ФВЭЛ
Пол: lady
Срок эксплуатации: 33


Вернуться в Изба-читальня

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0