Сансара

Re: Сансара

Сообщение Uscita » Пт мар 20, 2009 2:53 pm

Скопировала:

В буддизме говорят о двух видах ума:

* Непросветленный ум: переживание обусловленных и относительных взглядов и явлений (тиб. Намше);
* Просветленный ум: абсолютный взгляд, свободный от мешающих чувств и запутанности, являющийся совершенной мудростью (тиб. Йеше).

По своей природе, ум пуст и подобен пространству. Он не обладает никакой физической или самостоятельной формой. Его качествами являются ясность и мудрость, и он не может быть ничем ограничен.
Uscita

 
Сообщения: 3724
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 9:49 am

Re: Сансара

Сообщение Maрихуана » Пт мар 20, 2009 3:18 pm

Ага, а мы, значит, по недомыслию запихиваем туда всякие шаблоны и условности, а потом носимся с ними как с писанной торбой.
Только кто даст гарантию, что абсолютный взгляд и совершенная мудрость - это тоже не еще одна условность? :)
Maрихуана

 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 11:00 am

Re: Сансара

Сообщение Uscita » Пт мар 20, 2009 3:21 pm

Maрихуана писал(а):Только кто даст гарантию, что абсолютный взгляд и совершенная мудрость - это тоже не еще одна условность? :)

Никто. :pardon:
Если считать буддизм религией, то в отличие от религий веры (христианства, ислама и проч.), это - религия опыта. Отсюда и все практики. :-):
Uscita

 
Сообщения: 3724
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 9:49 am

Re: Сансара

Сообщение Maрихуана » Пт мар 20, 2009 3:25 pm

красиво
Maрихуана

 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 11:00 am

Re: Сансара

Сообщение BiJou » Пт мар 20, 2009 3:29 pm

Ушита, расскажи еще что-нибудь про сансару :)

Да, я знаю, что неправильно так вопрос деклатиму ставить ;;-))) Ну я еще подумаю, что спросить, а потом спрошу.
Аватара пользователя
BiJou

 
Сообщения: 5728
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 12:43 am
Тип: хордовые
Пол: lady
Срок эксплуатации: 0

Re: Сансара

Сообщение Salt » Пт мар 20, 2009 3:31 pm

Uscita писал(а):
Maрихуана писал(а):То есть имеется в виду, что человек видит мир не таким, какой он есть? А что ему мешает? Тело?

Нет, обусловленность. Ограниченность представлений о мире внешними привычными формами,
К тому же, тело - это одна из прочих привычных форм.

Всё, что ощущают наши органы чувств проходит сквозь призму нашего восприятия. Восприятие преобразует информацию, используя готовые формы - установки сознания. Отказ от этих установок приводит к прямому восприятию, "нефильтрованному", так сказать.

Истинное я - это не душа и тело, истинное я - это нечто, состоящее из известного и неизвестного для нас самих. Известное - преобразовано заранее восприятием в готовые формы: "это - дерево", "я - блондинка", "на руке - пять пальцев", "дядя Вася - дворник".
А меж тем дядя Вася вовсе не дядя Вася, а таинственное существо, которое мы привыкли называть дядей Васей, думать о нём, что он дворник. Дядя Вася не только не спорит с нашим мнением, но делает всё, чтобы ему соответствовать, и даже сам уверен, что он дворник дядя Вася.

Его сознание преобразовывает некие явления этого мира в метлу, в запись о профессии в трудовой книжке, в причины звания "дядя", и что Васей он был назван в честь прадеда.

Наше восприятие "создаёт" этот мир - такой "плотный", реальный, такой настоящий. Как тут поверишь, что наши представления о реальности - это ещё не вся реальность?
Аватара пользователя
Salt

 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 4:27 pm
Тип: того
Пол: lady

Re: Сансара

Сообщение Uscita » Пт мар 20, 2009 3:35 pm

Самсара вообще - олицетворение стагнации. :nez-nayu:
Образ белки в колесе, циклическое состояние, безначальное и бесконечное колесо перерождений.
Я потом пороюсь в поисках удобоваримой информации, чуть позже, ладно? :smu:sche_nie:

Salt, про дядю Васю дворника - замечательно. В контексте соционики вообще - пять! :co_ol:
Uscita

 
Сообщения: 3724
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 9:49 am

Re: Сансара

Сообщение Maрихуана » Пт мар 20, 2009 3:50 pm

Salt писал(а):
Uscita писал(а):
Maрихуана писал(а):То есть имеется в виду, что человек видит мир не таким, какой он есть? А что ему мешает? Тело?

Нет, обусловленность. Ограниченность представлений о мире внешними привычными формами,
К тому же, тело - это одна из прочих привычных форм.

Всё, что ощущают наши органы чувств проходит сквозь призму нашего восприятия. Восприятие преобразует информацию, используя готовые формы - установки сознания. Отказ от этих установок приводит к прямому восприятию, "нефильтрованному", так сказать.

Истинное я - это не душа и тело, истинное я - это нечто, состоящее из известного и неизвестного для нас самих. Известное - преобразовано заранее восприятием в готовые формы: "это - дерево", "я - блондинка", "на руке - пять пальцев", "дядя Вася - дворник".
А меж тем дядя Вася вовсе не дядя Вася, а таинственное существо, которое мы привыкли называть дядей Васей, думать о нём, что он дворник. Дядя Вася не только не спорит с нашим мнением, но делает всё, чтобы ему соответствовать, и даже сам уверен, что он дворник дядя Вася.

Его сознание преобразовывает некие явления этого мира в метлу, в запись о профессии в трудовой книжке, в причины звания "дядя", и что Васей он был назван в честь прадеда.

Наше восприятие "создаёт" этот мир - такой "плотный", реальный, такой настоящий. Как тут поверишь, что наши представления о реальности - это ещё не вся реальность?

Видишь суслика? И я не вижу. А он есть! :D
Maрихуана

 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 11:00 am

Re: Сансара

Сообщение Uscita » Пт мар 20, 2009 8:10 pm

Карочи, я нигде не порылась, зато вдоволь наобщалась со своей персистирующей подругой Донкой, и от нее у меня сейчас образовался малюсенький нефритовый буддочка, которого она приперла мне в подарок из Малайзии, где свершала т.наз. экологический туризм: лазила по джунглям, карабкалась по лианам и была позитивно покусана экологичными пиявками. :ps_ih:
Поэтому я, раз уж наобещала, своими словами, ОК? :smu:sche_nie:
Самсара, она же Сансара, про которую есть песня у БГ и духи у Герлен, это своеобразная пенитенциарная система, в которой вращаются товарищи с целью отработать свою негативную карму.
Похоже на исправительно-трудовое учреждение. Только комфорта побольше, и народ, пребывающий в нем не осознает, зачем он там на самом деле торчит. И поэтому люди эти не только отрабатывают свои старые долги, но и делают новые, потворствуя сиюминутным желаниям, берут солидные кредиты под низкое обеспечение и в конце концов все возвращается на новый виток. Проценты растут, срок прибавляется. Жизнь физического тела может закончиться, а срок - нет, и тогда товарищ перерождается вновь и продолжает свою трудовую деятельность в уплату прошложизненных долгов. Некоторые начинают задумываться о причинах подобной хни, некоторым просто надоедает, и тогда они предпринимают попытки поискать выход. А некоторым и так нормально, потому что "в тюрьме сейчас макароны дают" (с) :twisted:
Вот как-то так... :-):
Uscita

 
Сообщения: 3724
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 9:49 am

Re: Сансара

Сообщение Tinuviel » Сб мар 21, 2009 11:19 pm

Maрихуана писал(а):А я вижу. По телевизору часто всяких наркоманов показывают, грабителей и прочих гаишников :hi_hi_hi: Будь у них развитая душа, они избрали бы себе иной путь.


Дело же не в развитости. Она есть, эта фишка внутри - а уж в каком она состоянии (развитом или забитом) - зависит уже от жизненного пути.
alma latina, mente traviesa
если тебя поцеловали в правую щеку, подставь левую (c)
Tinuviel

 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: Пн апр 14, 2008 12:48 pm
Тип: йа=гексель+вэлф
Пол: lady
Срок эксплуатации: 0

Re: Сансара

Сообщение Тая » Сб мар 21, 2009 11:57 pm

...
имха
Аватара пользователя
Тая

 
Сообщения: 917
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 5:37 am
Тип: сли-флэв
Пол: lady
Срок эксплуатации: 0

Re: Сансара

Сообщение Uscita » Вс мар 22, 2009 12:26 am

tai-tai писал(а):Мда уж... ЧЛ в такой системе однозначно не в ценностях, неа... 8) :hi_hi_hi:

Эээ... :du_ma_et:
Ну дык, я попыталась объяснить так, как понимаю сама. А сделать это могу лишь на том языке, который мне "родной". :nez-nayu:
И потом, из всяких товарищей, пишущих и рассказывающих про это, наиболее удобоваримыми для моего восприятия оказались слова Далай Ламы XIV Тензина Гьяцо, который, несомненно, Гексель, и ламы Оле, который, по всей вероятности, Джек. А нынешний 17-ый Кармапа Тхайе Дордже, похоже, вообще - Дост... :crazy:
Uscita

 
Сообщения: 3724
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 9:49 am

Re: Сансара

Сообщение Тая » Вс мар 22, 2009 12:46 am

...
имха
Аватара пользователя
Тая

 
Сообщения: 917
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 5:37 am
Тип: сли-флэв
Пол: lady
Срок эксплуатации: 0

Re: Сансара

Сообщение Uscita » Вс мар 22, 2009 12:52 am

Вот тебе дуала в подарок, чтоб не колбасило :mi_ga_et:

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

Рекомендую! :-ok-:
Uscita

 
Сообщения: 3724
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 9:49 am

Re: Сансара

Сообщение Тая » Вс мар 22, 2009 1:18 am

...
имха
Аватара пользователя
Тая

 
Сообщения: 917
Зарегистрирован: Пн ноя 24, 2008 5:37 am
Тип: сли-флэв
Пол: lady
Срок эксплуатации: 0

Немного про симпатичного дядьку :)

Сообщение Uscita » Вс мар 22, 2009 1:35 am

Его Святейшество Далай Лама XIV Тэнзин Гьяцо родился 6 июля 1935 года в маленькой деревне под названием Такцэр в районе Докхам на северо-востоке Тибета. Его отец Чойкьон Цэринг и мать Сонам Цомо (ее имя было в дальнейшем изменено на Дики Цэринг) были простыми крестьянами. При рождении ему было дано имя Лхамо Дхондруп. В своей автобиографии “Моя земля и мой народ” Его Святейшество пишет: “Если бы я родился в богатой аристократической семье, я бы не смог проникнуться чувствами и чаяниями беднейших тибетцев. Но благодаря своему простому происхождению я могу понять их, предвидеть их мысли, и именно поэтому я так сильно сострадаю им и всегда пытался сделать все, чтобы облегчить их долю.”

В 1909 г. Далай Лама XIII во время паломничества по местам, связанным с Чжэ Цзонхавой, посетил деревню Такцэр. Он отметил красоту этого места и сказал, что хотел бы вернуться туда вновь. В 1937 г. в деревню Такцэр пришла специальная группа лам, искавшая новое перерождение Далай Ламы. В своей книге “Моя земля и мой народ” Далай Лама XIV вспоминает: “Маленькие дети, которые являются перерождениями, обычно помнят вещи и людей из своих предыдущих жизней. Некоторые из них могут читать религиозные тексты, хотя их никто еще не учил этому. Все, что я говорил ламе, давало ему основания полагать, что он наконец нашел перерождение, которое искал.” После соответствующих испытаний четырехлетний Лхамо Дхондруп был признан Перерожденцем Далай Ламы XIII. Восточный район Тибета, где находилась деревня Такцэр, был под контролем Китая. После длительных переговоров между тибетским правительством и местной администрацией, в октябре 1939 г. Его Святейшество покинул дом своих родителей и направился в Лхасу. Церемония Его возведения на престол состоялась 22 февраля 1940 года.

Его Святейшество Тэнзин Гьяцо обучался по традиционной системе в Потале и Нор-бу Линге, своих зимней и летней резиденциях У Его Святейшества были два официальных наставника — Йонгзин Линг Ринпоче и Йонгзин Тричанг Ринпоче. В программу Его обучения входили “пять больших” и “пять малых наук” “Пять больших наук” — это логика, тибетское искусство и культура, санскрит, медицина, буддистская философия. “Пять малых наук” — это поэзия, музыка и драматическое искусство, астрология и словесность. В возрасте 24 лет Его Святейшество сдавал предварительные экзамены на степень Доктора богословия в трех крупных монастырских университетах: Дрепунг (основан в 1416), Сэра (1419), Ган-дэн (1409). Завершающие экзамены Он сдавал в Джокханге — первом буддийском храме Тибета, основанном в 641 году. Экзамены были традиционно приурочены к ежегодному новогоднему Монламу, крупнейшему молитвенному празднику. Утром в экзаменационный день Он сдавал экзамены по логике тридцати ученым. Во второй половине дня Его Святейшество участвовал в философском диспуте с пятнадцатью учеными. Вечером тридцать пять ученых экзаменовали Его по вопросам монашеской дисциплины и метафизики. Его Святейшество блестяще сдал экзамены в присутствии 20 000 ученых-монахов и получил звание Доктора богословия (Геше Лхарамба).

В 1949 г. резко обострились тибетско-китайские отношения. Китайское правительство настаивало на том, что Тибет является частью Китая. Выражая точку зрения своего народа, Далай Лама писал: “С 1912 г. до рокового 1950 г. Тибет de facto был государством, независимым от любой другой державы, и наш статус по сей день остается тем же, что и в 1912 г.” В 1950 г. китайские войска вошли в Восточный Тибет, что еще более осложнило ситуацию. 26 октября 1950 г. МИД Индии направил в Пекин следующую ноту: “Сейчас, когда китайской правительство предприняло вторжениие в Тибет, навряд ли можно совместить с этими событиями мирные переговоры, и, естественно, часть тибетцев будет опасаться, что эти переговоры пройдут под давлением. При современном положении дел вторжение китайских войск в Тибет не может быть рассмотрено иначе как удручающее событие, не согласующееся с интересами самого Китая в налаживании мира в регионе. Так считает индийское правительство.”

В 1956 г. чрезвычайная сессия Национальной ассамблеи Тибета обратилась к Его Святейшеству, которому было в это время 16 лет, с просьбой принять на себя всю полноту духовной и светской власти. Движимый буддийской идеей ненасилия, Он посвятил себя борьбе за мир, процветание буддизма и благополучие тибетского народа. В своей книге “Моя земля и мой народ” Далай Лама XIV пишет: “Я убежденный последователь учения ненасилия, которое впервые было проповедано Буддой, чья мудрость абсолютна и неоспорима. Это учение практиковал выдающийся общественный деятель Индии, святой Махатма Ганди. Я категорически возражал против любой попытки вернуть нашу свободу с помощью оружия.” В 1954 году Его Святейшество посетил Китай по приглашению китайского правительства. В 1956 году Он прибыл с визитом в Индию, чтобы принять участие в праздновании 2500-летия со Дня Рождения Будды, где встретился с премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру и премьер-министром Китая Джоу Эн-лаем, чтобы обсудить ситуацию, сложившуюся в Восточном Тибете.

Далай Лама покидает Тибет10 марта 1959 года в Лхасе произошли вооруженные столкновения между подразделениями китайской армии и местным населением. Во избежания кровопролития. Его Святейшество, который всегда исходил из концепции ненасилия, был вынужден покинуть Лхасу. Правительство и народ Индии гостеприимно приняли Далай Ламу и семьдесят восемь тысяч Его духовных последователей. С 1960 года Его Святейшество живет в Индии, в городе Дхарамсала (штат Химачал Прадеш). Этот город часто называют “маленькой Лхасой”. Его Святейшество делал и делает все возможное, чтобы в Индии сохранить сокровища тибетской цивилизации, которая была почти полностью уничтожена в Тибете в период с 1955 по 1979 год: 99% монастырей были разрушены полностью, уничтожены бесчисленные произведения буддийского искусства и памятники литературы, длительное время под запретом находилась сама религия.

В отличии от своих предшественников Его Святейшество много путешествовал по странам Востока и Запада. Он посетил 41 страну, встречался с политическими деятелями, духовенством, деятелями культуры, бизнесменами. Где бы Он ни выступал, Он всюду говорил о своей уверенности в единении человечества, о чувстве ответственности каждого человека за судьбу всего мира. В 1973 году Далай Лама встречался с Папой Павлом VI, несколько раз с Папой Иоанном Павлом II.

Еще с семидесятых годов, когда Далай Лама XIV стал впервые выезжать в страны Запада, за Ним закрепилась слава выдающегося ученого и борца за мир. Его Святейшество издал 17 своих книг, в их числе труды по буддийской философии и автобиографические очерки, речи и статьи. Многие университеты мира присвоили Ему звание почетного Доктора за Его труды по буддийской философии.

Его Святейшество Далай Лама XIV привлекает внимание всего мира своей скромностью и преданностью идее ненасилия. Он всегда выступал за взаимопонимание между народами и последователями разных религий мира. В своей знаменитой речи “Всеобщая ответственность и милосердие” (1973) Он сказал: “Потребность простых взаимоотношений между людьми становится все более и более необходимой... Сегодня мир стал теснее и еще больше зависит от каждого. Национальные проблемы не могут быть решены полностью одной страной. Таким образом, если нет чувства личной ответственности за всех, существует угроза нашему выживанию. По существу, ответственность за всех — это умение чувствовать страдания других людей также, как вы чувствуете свои страдания. Следует понять, что нашими врагами тоже движет идея поисков счастья. Все живые существа хотят того же, чего хотим и мы.”
Не раз специальными наградами отмечались Его усилия в борьбе за свободу и мир.

Все эти события легли в основу замечательного фильма "Кундун" Мартина Скорсезе (США, 1997 г.)
Изображение
Uscita

 
Сообщения: 3724
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 9:49 am

Re: Сансара

Сообщение Янкраш » Вс мар 22, 2009 2:00 am

Uscita писал(а):...
И потом, из всяких товарищей, пишущих и рассказывающих про это, наиболее удобоваримыми для моего восприятия оказались слова Далай Ламы XIV Тензина Гьяцо, который, несомненно, Гексель...

Спасибо за неожиданного и безмерно уважаемого тождика :) :) :)
Я читал много и его и о нем, про ТИМ не думал, а ведь очень похоже.. :)
Вот еще портрет специфический:
exile-6.jpg
exile-6.jpg (36.97 KiB) Просмотров: 3461

(марка правительства Тибета в изгнании)
Аватара пользователя
Янкраш

 
Сообщения: 2235
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 4:06 pm
Тип: ИЭЭ-УСН-ПНБВ-БДСМ %)
Срок эксплуатации: 0

Re: Сансара

Сообщение Uscita » Вс мар 22, 2009 2:03 am

Раз пошла такая пья буддийская мудрость :mi_ga_et: , чуть-чуть еще расскажу про Кармапу.

Кармапа известен как «царь йогов Тибета» и первый в истории сознательно перерождающийся лама. Для блага всех существ из великого сочувствия он раз за разом воплощается в нашем мире. Все Кармапы считаются излучением Любящих Глаз (тиб. Ченрезиг, санскр. Авалокитешвара) – Будды сочувствия и неразличающей любви.
В переводе с тибетского титул «Кармапа» означает «человек просветленного действия» или «осуществляющий активность Будд». Таким образом, каждый Кармапа воплощает в себе активность всех Будд и проявляет именно те её аспекты, которые необходимы в определенную эпоху. Появление Кармап было предсказано Буддой в Ланкаватара-сутре, Махасамадхираджа-сутре и Махапаринирвана-сутре, а также в пророчествах Гуру Ринпоче.
Все Кармапы незадолго до смерти оставляли письма, содержащие точные описания обстоятельств их следующего перерождения. В периоды между воплощениями Кармап все поучения сохраняли и передавали их ближайшие ученики. Преемниками Кармап и держателями линии неоднократно становились Шамарпы («Ламы в Красной короне»).
В момент Просветления Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа получил от ста тысяч дакинь корону, сплетенную из их волос мудрости, которая даровала ему знание прошлого, настоящего и будущего. С тех пор над головой каждого Кармапы находится сине-черное энергетическое поле пятиугольной формы – так называемая «Черная корона».

Его Святейшество Кармапа XVII Тринле Тхайе Дордже (род. в 1983 году, в городе Лхаса, Тибет) был признан в качестве подлинного воплощения Кармапы Его Святейшеством Кюнзигом Шамаром Ринпоче. Шамар Ринпоче – второй по значению учитель линии преемственности Карма Кагью, именно он отвечает за поиски Кармапы.
Весной 1994 года Кармапа Тхайе Дордже вместе с семьей бежал из оккупированного китайцами Тибета сначала в Непал, а затем в Индию. В том же году он был возведен на трон в Международном Буддийском Институте Кармапы (KIBI, Karmapa International Buddhist Institute) в Нью-Дели.
С 1994 года Кармапа живёт в Калимпонге на севере Индии, где продолжает полное традиционное буддийское образование.
Изображение
Изображение
Изображение
Uscita

 
Сообщения: 3724
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 9:49 am

Re: Сансара

Сообщение Uscita » Вс мар 22, 2009 2:08 am

Янкраш писал(а):Спасибо за неожиданного и безмерно уважаемого тождика :) :) :)

Пожалуйста, авек, как говорится, плезир! :a_g_a:
А Кармапу в его 17-ой модели я забираю себе в тождики. :smu:sche_nie:
Uscita

 
Сообщения: 3724
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 9:49 am

Еще о Кармапе

Сообщение Uscita » Вс мар 22, 2009 3:37 am

Перерождение и признание 17-го Кармапы Тхайе Дордже

Написано Шамаром Ринпоче в сентябре 1999 года.
Опубликовано 24 января 2000 года.


17-й Гьялва Кармапа Тинле Тхайе Дордже родился в 1983 году, в год Свиньи. Он - первенец в семье 3-го Мипхама Ринпоче, ламы буддийской Школы Ньингмапа.
Отец 17-го Кармапы является 3-м воплощением Мипхама Ринпоче, главы 13 монастырей школы Ниьнгма в Кхаме (Тибет), чей род насчитывает много поколений врачей и ученых-медиков. Его мать, Дечен Вангмо, — дочь благородной семьи, чей род восходит к Гесару, королю Линга. В юности 3-й Мипхам Ринпоче успешно избежал судьбы многих тибетцев, которым было запрещено практиковать их религию в стране, управляемой китайцами. Его учитель нашел скрытое в горах место, где они постоянно, с самого детства Мипхама Ринпоче, вместе могли практиковать Дхарму. В 1982 году, после того как государство несколько смягчило ограничения, наложенные на религиозную практику, Мипхам Ринпоче отправился в Лхасу, чтобы участвовать в восстановлении буддийских учреждений и практиковать. Благодаря хорошим отношениям с Панчен Ламой, его деятельность оказалась весьма успешной.
В начале 1980-х йидам Мипхама Ринпоче (личное божество в буддизме Ваджраяны) предсказал ему, что его будущая супруга произведет на свет несколько сыновей, которые станут великими бодхисаттвами. На следующий день к нему прибыла группа паломников из Кхама; среди них была Дечен Вангмо. Он обнаружил, что эта застенчивая и ласковая девушка достигла реализации практики Чакрасамвары. Когда он предложил ей вступить с ним в брак, она немедленно дала согласие.
Поженившись, Мипхам Ринпоче и Дечен Вангмо сняли квартиру у пожилой женщины в Бакоре, районе Лхасы, на той самой улице, которая описывает три четверти окружности вокруг знаменитого Храма Джокханг. В 1983 году от этого брака родился сын. В возрасте двух с половиной лет маленький мальчик начал говорить людям, что он Кармапа. Хозяйка квартиры, где жила семья, оказалась давней знакомой покойного 16-го Кармапы; она встречалась с ним еще до его ухода из Тибета в 1959 году. Однажды он сказал ей: «До того, как ты умрешь, мы встретимся снова». Видя необычайное поведение мальчика, она уверилась в том, что это сам Кармапа. В порыве преданности женщина предложила его семье бесплатно жить у нее в квартире. Однако Мипхам Ринпоче хранил молчание по поводу сына, надеясь, что тот окажется воплощением великого мастера школы Ньингма по имени Катог Ситу Ринпоче.
Однажды, в начале 1985 года, Нгорпа Лаген, скромный пожилой лама школы Сакья, обходил в медитации Храм Джокханг по этой окружной улице и заметил чуть светящееся белым светом лицо маленького мальчика в окне жилого дома. Движимый любопытством, он подошел к окну, и мальчик сказал ему: «Разве ты не знаешь, что я Кармапа?» Не раздумывая над серьезностью этих простых слов, Нгорпа Ладен ответил: «Если это так, то дай мне благословение». Мальчик протянул руку и прикоснулся к ламе. По словам Нгорпы Ладена, он тут же испытал нечто очень похожее на ощущение глубокого покоя и открытости, обычно возникающее после медитации и побеждающее все грубые эмоции.
Спустя несколько дней после этого благословения известный нам лама школы Сакья вместе с группой своих земляков-паломников пришел к Мипхаму Ринпоче за предсказанием относительно цели их следующего паломничества. В углу комнаты он заметил мальчика, который недавно дал ему благословение; тот играл в одиночестве. Мипхам Ринпоче спросил группу посетителей, сколько семей там было. Когда они ответили: «Семь», — мальчик из своего угла поправил их, сказав: «Восемь!» Им пришлось пересчитать. Когда они обнаружили, что мальчик был прав, ламу, по его словам, охватил озноб, и его шок и восхищение были так велики, что полностью скрыть их было трудно. Позднее, в 1985 году, во время своего паломничества Нгорпа Лаген приехал в Катманду (Непал) и присоединился к ежегодной общей молитве, которую проводил Лама Шераб Ринпоче, ученик предыдущего Кармапы. Вскоре они познакомились, и Нгорпа Лаген стал рассказывать о своей встрече с мальчиком из Бакора. После этого Лама Шераб Ринпоче и его помощник Чопел Зангпо выехали в монастырь Цурпху, но по пути остановились в Лхасе, чтобы навестить Мипхама Ринпоче. Когда они приехали, мальчика не было рядом, но Лама Шераб Ринпоче все-таки попросил разрешения взглянуть на него. Когда его привели, он тихо сел рядом с отцом, но время от времени поглядывал на гостей, улыбаясь с явным удовольствием. Когда Лама Шераб Ринпоче спросил Мипхама Ринпоче о его жене, тот ответил, что жена находится в уединенной медитации на Чакрасамвару. Лама Шераб Ринпоче рассказывает, что во время беседы он начал дрожать и не мог остановиться. Как только они вышли, его помощник сообщил, что и с ним происходило нечто странное, — оказалось, он ощущал то же самое, что и Лама Шераб Ринпоче.
Этот рассказ я впервые услышал от Ламы Шераба Ринпоче в 1987 году. Обстоятельства, описанные в ней, соответствовали другим сообщениям из Лхасы, дошедшим до меня ранее. В октябре 1986 года Чобдже Три Ринпоче уже обратил мое внимание на сына Мипхама Ринпоче и показал мне фотографию ребенка.
В 1988 я предпринял собственные независимые поиски, чтобы установить подлинность сына Мипхама Ринпоче в качестве Кармапы. Вначале я попросил Цечу Ринпоче, отправлявшегося Тибет в составе делегации правительства Непала, получить больше информации о мальчике за время своего визита. Затем я послал одного ламу в Лхасу, чтобы тот поближе познакомился с ребенком. Сразу же, во время первой встречи, мальчик заявил ламе, что тот приехал познакомиться с ним. Все эти сведения подсказали мне, что я должен уйти в долгосрочное отшельничество, и я сделал это в июле 1991 года, — предположения, что мальчик действительно является 17-м воплощением Кармапы, подтвердились.
Несмотря на мое личное убеждение в подлинности Кармапы, время для официального заявления еще не настало. Однако в начале 1991 года, во время освящения монастыря Карма Кагью, построенного Шангпой Ринпоче в Покаре, в присутствии Дхазанга Ринпоче, Шаху Ринпоче и сотни лам, а также более тысячи тибетцев, я заявил, что:
1. по-видимому, страной следующего рождения Кармапы будет Тибет;
2. молитву о скорейшем перерождении 16-го Кармапы следует заменить молитвой о долгой жизни 17-го Кармапы;
3. имя 17-го Кармапы должно звучать "Тхайе Дордже".
Очевидный вывод из этого заявления — то, что я, фактически, подтвердил существование 17-го Кармапы.
Сразу же после того как Кармапе Тхайе Дордже вместе с семьей удалось бежать из Тибета в Непал в марте 1994 года, юный Кармапа прибыл в Нью-Дели, где во время приветственной церемонии я формально признал его 17-м Кармапой. В ноябре 1996 года он принял монашество, получив обеты Прибежища от Будды на большой церемонии в Будда Гайя Темпл. Ему было дано имя Тинле (что означает «активность Будды») Тхайе («безграничный») Дордже («неизменный»).
Как ясно следует из вышесказанного, тот факт, что я обнаружил и признал Тхайе Дордже как 17-го Кармапу, соответствует многовековой традиции Карма Кагью. Весь процесс был полностью духовным и не запятнанным никакими политическими мотивами.
...
Uscita

 
Сообщения: 3724
Зарегистрирован: Вс апр 13, 2008 9:49 am

Пред.След.

Вернуться в Йога

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron